НАШИ ДРУЗЬЯ

Логотип ШСТО ЧР
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ИСТОРИЯ
НАШ АКТИВ
ДРУЗЬЯ
ВАКАНСИИ
ГАЛЕРЕЯ
КОНТАКТЫ

Студенческий педагогический отряд «ОСП»

"Здесь у каждого - свой стиль"

Алмазова Марина

     Я – Марина Алмазова, студентка ЧЭТК. Три времени года учусь, а летом – в лагерь: на три смены (II-IV). Работала бы и в I, да сессия мешает. Работаю с детьми подросткового возраста. Трудно, но интересно и радостно, когда у тебя что-то получается. «Мои» дети всегда самые активные в лагере «Звездочка». Я люблю животных, «мои» дети – тоже. Дети ухаживали за кошками (которые всегда есть в лагерях), за птенчиком с подбитым крылышком, за раненым щенком, приручали ярко-зеленых ящериц…
        Детям нравится создавать клипы – я в этом плане на поводу у детей. Темы наших клипов: романтическая любовь, природа и человек, жизнь на необитаемых островах… Лагерная администрация поддерживает идею создания клипов: развиваются образное мышление детей, музыкальные и актерские способности, чувство меры.
      И ещё есть у нас любимое коллективно-творческое дело: подготовка к отрядному костру, походу и их проведение. Хорошо мероприятие уже тем, что практически никого не оставляет равнодушным, всем найдется дело по душе.
        Я работаю в лагере четыре года, и всегда мне хочется с детьми провести после дискотеки «Свечку», когда сядут дети тесным кругом, чтобы видеть друг друга, и выскажут всё о прошедшем дне и друг о друге, скажут хорошие слова и простое «спасибо».
       Прощальная лагерная «Свечка». Снова дружеский круг. Звучит легенда (говорящий, вожатый, держит талисман – игрушку): «Жил-был Царь, и был у него любимый сын. Прошли годы, занемог Царь и, умирая, призвал к себе сына и молвил: «Все бывает в жизни, сынок: радости и печали, счастье и невзгоды. Даю тебе две шкатулки. Когда ты будешь счастлив, открой белую, а когда наступит самый чёрный день в твоей жизни, и шкатулку открой чёрную». Умер Царь, вступил на престол его сын, женился. И когда у него родился ребенок, он решил, что это и есть самый счастливый день в его жизни. Тогда он открыл белую шкатулку и увидел записку, в которой прочитал: «Всё пройдет, пройдет и это». Прошли годы. Наступили чёрные времена: разразилась страшная война, которая отняла у Царя жену, сына и всё королевство. «Это самый чёрный день в моей жизни!» - решил Царь и открыл чёрную шкатулку. И снова в ней обнаружил записку, и снова прочитал слова: «Всё пройдет, пройдет и это». Вот такая легенда, дети. Сегодня у нас с вами прощальная «Свечка», мы подвели итоги нашей лагерной смены, завтра разъезжаемся. У многих на глазах – слёзы. И я хочу вам, мои дорогие, самые лучшие, сказать: «Всё пройдет, пройдет и это».
         Ребята моего отряда очень любят игры на доверие. Я расскажу о некоторых из них.
        Само название «Игры на доверие» говорит уже само за себя. Это игровой тренинг, в ходе которого Вы сможете продиагностировать свой отряд на сплоченность, взаимопомощь, взаимовыручку и доверие друг к другу.
         Эти игры помогут вам узнать взаимоотношения между ребятами в отряде и выявить лидеров. Покажут направление – с кем и как надо дальше работать.
       Лучше всего играть на улице, но возможен вариант и в здании. Отряд желательно разделить на две части – по симпатиям ребят (по желанию).
         Цель: выявить организаторские способности ребят и сплотить их. Но не только это. В этих играх от педагога требуется глубокое понимание детской психологии, наблюдательность, умение с пользой для дела проводить итоговый анализ.


РУЧЕЁК.

          Ребята делятся по парам и встают лицом друг к другу, сцепляя руки, создавая этим два бережка ручейка, которые должны быть равносильны. Им на руки, с помощью вожатого, ложится самый смелый, которого передают, подбрасывая, создавая волну, на другой конец ручейка. И так всех по очереди.
Ребятам надо помнить, что эта игра на доверие. После окончания игры – рефлексия (анализ) – кто что чувствовал, какие ощущения испытывал?

ПРОПАСТЬ

         Для этой игры нужен парапет или длинная скамейка, возможен вариант бортика бассейна. Ребята выстраиваются на парапете (скамейке, бортике бассейна) вдоль края плечо к плечу, лицом к Вам (воде). Их задача: перейти из одного конца строя в другой, по очереди, лицом к ребятам держась за них и спиной к Вам (воде). Всё это должно происходить молча, если кто-то оступился или сорвался, игру следует начинать сначала. Те, кто стоят, помогают переходящим.
         Затем игра усложняется, ребята поворачиваются на 900, лицом в затылок друг другу. Условия те же самые. После игры – анализ.

САМОЛЁТ.

        Игра очень простая. Ребята по очереди становятся самолетами.
        Требуется 5 человек, чтобы поднять на вытянутых руках человека над собой, в виде самолета и пронести его по кругу или до определенного места.
       Двое берут его за руки, фиксируя «подмышки», один за талию, двое за щиколотки и аккуратно поднимают. После окончания игры – анализ.

ПАУТИНКА.

      Между двух деревьев натягиваются две веревки: на уровне щиколоток и шеи. Между ними натягиваются резинки (произвольно), имитирующие паутину. Через одну ячейку может пройти только один человек. Веревки раскачивать нельзя. Разговаривать тоже. Задача: всем пройти сквозь паутинку, не порвав ее и не запутавшись в ней.
      После игры – анализ.
 

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТЕНКА.

        Между деревьями на уровне груди натягивается веревка, создавая замкнутый круг или треугольник. Площадка очищается от палок, камней. На эту замкнутую площадку подбрасывают крепкую палку, способную выдержать вес человека. После того, как площадка готова, туда запускают детей. Перед ними ставится задача: переправиться через «электрическую стенку», которой нельзя касаться. Выйти должны все. Все должно происходить молча.
          После игры – анализ.


Я очень жду лета, чтобы снова – в лагерь, в любимую «Звёздочку».


 

План мероприятий лагеря "Звёздочка"

 


Сайт находится в процессе создания. В связи с этим приносим Вам извинения за временные неудобства

Spirit © 2004г.
Используются технологии uCoz